Налогу на 12 тонн быть в срок. На улучшение дорог надежды нет

11.08.2015
Описание

Драть три шкуры с перевозчиков начнут в срок: 15 ноября, и ни днем позже. По заверению главы Росавтодора Романа Старовойта, будет внедрена система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков, массой больше 12 тонн. Перевозчики, которым предстоит платить новый оброк, сомневаются, что собранные средства в действительности пойдут на ремонт дорожной инфраструктуры: налогов и так платится много, но год от года ситуация с дорогами не меняется.

По федеральным трассам России курсирует порядка 2 млн 12-тонных фур, если собирать с каждой по 3,09 рубля за пройденный километр, есть шанс накопить солидную сумму: только в 2016 году Росавтодор рассчитывает получить 40 млрд рублей для реконструкции разбитых дорог. Обеспечить работу «ноу-хау» должна компания «РТ Инвест-Транспортные Системы» (РТИТС), находящаяся в совместном владении «РТ-Инвест» (Ростех) и Игоря Ротенберга. Она оборудует грузовики маячками, работающими через ГЛОНАСС, соберет налоги и перенаправит их в дорожный фонд.

− Машину нужно оборудовать датчиками GPS, а фирма должна отдавать деньги авансом – платить на квартал вперед. Выходит достаточно дорого. Сильно подорожает перевозка, и это ударит по малому бизнесу: повысятся цены на продукты, особенно те, которые продаются в небольших магазинах. Появятся такие перевозчики, которые будут уклоняться от системы, будут обходить дороги и получат конкурентное преимущество, поскольку смогут предоставить более низкую цену».

Чтобы предотвратить подобное развитие событий, региональным властям позволили самостоятельно решать вопрос о введении платы за использование местных трасс. Вероятно, ценник будет выставлен вскоре после 15 ноября, а то и раньше.

«Если внедрять систему вне кризиса, то следовало бы сначала отремонтировать дороги, − уверена Наталья Тимофеева, − нужно сначала вложить в это деньги, чтобы перевозчики увидели, что инфраструктура есть, что им есть, где остановиться, поспать, соблюсти режим труда и отдыха. Но сейчас этого нет. Власти говорят, что это должно быть, но на это потребуются десятилетия, и начинают собирать деньги в том или ином виде. И все эти средства уходят непонятно куда, дорог нет, придорожной инфраструктуры и близко нет.

«Чтобы окупить новые расходы, мы должны переложить их на конечного потребителя, − объясняет нехитрую логику председатель совета некоммерческого партнерства «Грузавтотранс» Владимир Матягин. – В среднем маршрут грузоперевозчика составляет 20 тыс. километров в месяц, если посчитать по 3,5 рубля за каждый километр, выходит 70 тысяч рублей. Кроме этого нужно отвести деньги на топливо, зарплаты, налоги, амортизацию и тому подобное. Чтобы расплатиться по счетам, включая налог на пользование федеральными трассами, нужно заработать как минимум 300 тыс. в месяц. Где перевозчикам взять дополнительную работу? Сегодня для этого нет ресурсов. Рынок переполнен. Существует глобальная конкуренция, в том числе со стороны нелегальных перевозчиков».

Но как бы ни противились ассоциации и союзы грузоперевозчиков введению нового оброка, внедрение системы неотвратимо, дата назначена. Законодатели вновь кивают на успешный европейский опыт, упуская из виду главное. Идея хороша и логична, но её внедрение, как это часто происходит, начинается не с того конца. И что бы ни говорил глава Росавтодора о подорожании продуктов всего на 1% вследствие повышения стоимости автоперевозки, реальность пойдет вразрез с предположениями. Статистика, как видно, тяготеет к сглаживанию острых углов, а то и вовсе к перевиранию действительности.

Источник: ПРОВЭД.РФ